Учим глагол be (Совет или секрет № 2)

СОВЕТ № 2 (он же – второй секрет). Учим глагол be!
Вторая необходимая игра на первом этапе позволяет накрепко выучить чисто английские выражения “Я есть…, ты есть… ” и т.д. То есть пресловутый глагол “be” (или “to be” как раньше говорили, да и теперь говорят преподаватели в школе). Если в вашем распоряжении нет порядка 2-3 или больше друзей вашего чада, просто рассадите или расставьте на столе игрушки – собачку, кошечку, обезьянку, можно даже монстров, нежно любимых вашим ребёнком, дайте им имена, и вот с таким набором можете приступать к отработке автоматизма очень важных выражений, которые описывают, кто есть кто.
Я всегда начинаю так. Сначала, показывая рукой на себя, учим слово “I”- Я. ( Если не сделали этого раньше в игре с глаголами). Далее пойдет моя прямая речь без кавычек.
Если по-русски мы говорим: «Я – Саша», или «Я – Алекс», мы говорим два слова. По-английски же говорят три слова и дословно это означает: «Я есть Саша», или «Я есть Алекс». Звучит это так: “I am Alex, I am Sasha, и т.д. (Я поймала себя на том, что я воздухе, или стуча по столу ладонью, изображаю 2 или 3 слова, и как ни странно помогает).
                                                   Попутный комментарий
Здесь все зависит от количества участников игры. Каждый должен себя назвать. Если это игрушки, то ими управляет ребенок и говорит как бы от их имени. Когда показываете, как представляют себя игрушки, можете говорить от их имени смешными голосами 🎭– это добавит веселья в эту, в общем-то, монотонную игру, которая дает потрясающий результат. Ваши дети никогда не скажут по-английски “You is..” или “He are..” . А если скажут, то тут же рассмеются, потому что это сразу же кажется ужасно неправильным и именно поэтому смешным. Так всегда происходит у меня на уроках, так будет и на ваших занятиях! 🥇

Следующий этап – после того, как все представились. Учим слово “you”, показывая рукой друг на друга. Подробно (или кратко) объясняем, что это означает «и ты, и вы», с примерами учительницы или соседской тетеньки и друзей – т.е. то, что по-английски они все называются одинаково, в отличие от русского языка.
И снова повторение предыдущего, т.е. два слова по-русски, и три слова по-английски – «Ты есть Алекс» – “You are Alex”. Всегда подчеркиваю, что слово are говорят как бы в горле, и вообще оно похоже на то, как каркает ворона, как правило, это позволяет добиться правильного звука. И если вы не собрали больше трёх детей для этой игры, используйте игрушки – вам необходимо по крайней мере 5 повторений, и это можно ещё и удвоить, т.е. повторить цикл дважды.
И теперь мы каждому участнику, а также каждой игрушке говорим: “You are … (Cat, Dog, Pig, John или какие-то другие имена, лучше английские), а нам отвечают сначала за себя, а потом за “игрушку” (соответствующим тоненьким или наоборот грозным голосом) – “Yes, I am… (Cat, Dog, Pig, John)”.
Количество повторений здесь главное ☝️, другая важная вещь – это включение моторики, когда ребёнок показывает рукой на собеседника (даже игрушку), говоря “you”,👉 и на себя, когда говорит “I”👈, такое нехитрое действие в “разы” облегчает запоминание и этих слов, и конструкций с ними.

                                           И ещё один комментарий.
Я обязательно оцениваю результат и использую для этого нарисованные “деньги 💰, которые всегда почему-то называла долларами, может быть, чтобы не было ассоциации с действительными рублями, а может быть, потому что это все-таки как-то по-английски. Часто использовала “доллары” 💵 из игры “Монополия”: это тоже удобно, если есть такая возможность.  
                     Нужно сказать, что получение некоторого “приза” за правильный ответ – это очень действенный стимул ( особенно в юном возрасте, т.е. примерно лет до 11 или 12), и я беззастенчиво этим пользуюсь, так как результат слишком хорош!
Однако, если вам неприятна сама мысль о том, чтобы оценить правильный (или не совсем правильный) ответ деньгами, даже виртуальными, тогда стоит подумать об использовании какого-то другого стимула, нарисуйте или вырежете жетоны 🔴 🔵или квадратики с треугольниками разного цвета🔶🔺 и одаряйте ими ответившего. Награда должна ждать каждого, иначе вы столкнётесь со слезами, обидами, если у вас несколько впечатлительных и активных учеников
⛈🌈, а может быть и с нежеланием играть в некоторые полезные, но несколько монотонные игры.

И это все об этой игре – с уважением, Светлана Борисовна.

Добавить комментарий