Выучить неправильные глаголы в английском языке. Часть вторая.
Во второй части глаголы снова будут разделены на группы, и их, к сожалению, будет больше. Но тем не менее запомнить их будет проще.
И вновь настоятельная рекомендация – проговорить их в предложениях. На этот раз я приведу простейшие упражнение с предложениями в Пассивном Залоге в единственном и множественном числе.
Итак, начнём с глаголов, написание которых следовало бы выучить при изучении Прошедшего времени неправильных глаголов, и которые часто вводят в ступор учеников, когда они пытаются прочесть эту нечитаемую (и нечитающуюся) комбинацию из букв “ugh”. Ещё раз напомню, что эти буквы – НЕ ЧИТАЮТСЯ! Нужно упорно делать вид, что их нет, а если это так, то все остальное пишется также как и “слышится”: thought – произносится как сот (первый звук – межзубный глухой) и так далее. Обычно для глагола “caught”, я говорю, что это исключение, в том смысле, что слышим звук “О”, а пишем букву “а”.
Группа 2 (В корне слова как и в прошедшем времени есть звук «O», а также 3 нечитаемых буквы (ugh)в написании слов).
- think – thought (продумано)
- buy – bought (куплено)
- bring – brought ( принесено, привезено)
- catch –caught (поймано)
К этой же группе относятся глаголы (на этом этапе мы их не учим).
fight – fought (бороться, драться)
teach – taught (учить, обучать).
Группа 3 (Звук «Н» прибавляется к глаголу в прошедшем времени, т.е. во второй форме)
- speak, spoke – spoken(сказано, рассказано)
- break, broke – broken(сломано, разбито)
- wake, woke – woken(разбужено)
- choose, chose – chosen(выбрано)
- forget, forgot – forgotten(забыто)
Для того, чтобы избежать (даже мысленного) очень вредного, на мой взгляд, перебирания трёх форм глаголов, мы с детьми повторяем их подряд: spoken – broken – woken – chosen – forgotten … Это очень помогает в последующих, в основном устных упражнениях, и позволяет легко вспомнить эту форму глагола, когда понадобится.
Группа 4 (В корне первой формы глагола (инфинитива) звук «И» заменяется в прошедшем причастии на звук «А»)
- Swim – swum (не имеет формы страдательного залога, как непереходный глагол)
- drink – drunk (выпито)
- sing – sung (спето)
- ring – rung (позвонено)
- begin – begun (начато)
Группа 5 (глаголы, которые не меняются)
- cut – cut (порезано, нарублено)
- put – put (положено)
- hurt – hurt (ранено, огорчено)
- hit – hit (ударено, ушиблено)
- shut – shut (захлопнуто, закрыто)
В этой (пятой) группе также приведены не все глаголы с подобным типом образования формы. К ней относятся, например, set (установлено, назначено), cost (стоить – о цене) и ещё около пяти, которые можно найти в любой таблице и которые для детской лексики пока ещё не актуальны.
Итак, выучено ещё 4 группы глаголов, из них первая и последняя – повторяют изученные ранее глаголы в Прошедшем времени и поэтому запоминаются без труда. Остаётся 2 группы и 10 глаголов, запомнить которые можно за 5 минут. (Я проверяла!)
А вот чтобы ввести их в речь, нужно снова сделать упражнение с ними, проговорить их в тех ситуациях, которые могут встретиться в реальной жизни, ну и конечно на экзаменах в школе (и не только на экзаменах!).
Здесь я приведу примерное упражнение, которое делают все мои ученики – и взрослые, и дети. На первом этапе это снова предложения в Пассивном залоге. Просто у взрослых это ещё и тренировка с разными временными конструкциями, а у детей – предложения проще и вариаций намного меньше.
🗝 Комментарий о том как лучше строить устные упражнения.🗝
Первое правило: предложения должны быть сходными – таким образом вы как бы разрабатываете некое модельное предложение и начинаете манипулировать им, изменяя какую-то небольшую его часть. Например, в первой части предложенного упражнения чередуются положительные и отрицательные формы глагола be: was – wasn’t и were – weren’t, во второй – вспоминаем глагол в настоящем времени,также во всех вариациях.
Второе правило: предложения, по крайней мере в начале, должны быть простыми, базисными, таким образом вырабатывается автоматизм употребления подобных выражений в реальных разговорных ситуациях.
В приведённых примерах мы отрабатываем, т.е. пошагово изменяем три варианта:
1) формы неправильных глаголов (это главная часть изучаемого материала);
2) глагол be в прошедшем и настоящем времени с добавлением отрицательных форм в Пассивном залоге;
3) стандартное окончание фраз by… с изменением местоимений, указывающие на то, кем, производится действие. В действительности, в моей программе, эта часть была отработана раньше, как бы отдельно. И здесь происходит просто повторение этого материала.
4) формы местоимений в виде дополнения, т.е. me, her, him, us и them. Их мы тоже усвоили раньше, НО повторение – мать учения, а также сестра автоматизма, что чрезвычайно полезно для устной речи на любом иностранном языке.
Итак, упражнение – вариант на русском языке, можно говорить его ребенку и ждать, что он скажет вам, проверяя по тексту ниже, если ваши знания английского хромают.
(Соответственно, подсказки вначале, если что-то не получается, облегчают нормальное освоение материала. Можно, например, еще дополнительно написать на листочке was – wasn’t, и were–weren’t, если в этом бывает загвоздка)
- Думаю-продумано. Это было продумано мной .
- Купить-куплено. Это не было куплено нами.
- Приносить (привозить) – принесено (привезено). Они были привезены сюда вами.
- Ловить-поймано. Они не были пойманы ими.
- Разговаривать – сказано (рассказано). Они не были сказаны.( а также: С ними не разговаривали)
- Ломать, разбивать – сломано, разбито. Оно не разбито им.
- Будить, просыпаться – разбужено. Он не был разбужен нами.
- Выбирать – выбрано. Оно было выбрано ими.
- Забывать – забыто. Это было забыто.
- Пить – выпито. Это выпито ею.
- Петь – спето. Это не спето ими.
- Звонить – позвонено. Они позвонены этим человеком. (В смысле: этот человек звонит ими, например,
- Начинать – начато. Они не начаты.
- Резать-отрезано. Они разрезаны на кусочки.
- Класть-положено. Деньги не положены в банк.
- Повреждать, огорчать-повреждено,огорчен. Мы не пострадали (не ранены).
- Ударять-ударено Его ударили очень сильно по голове.
- Закрывать, захлопнуто-закрыто Оно не захлопнуто (закрыто).
А вот и английский вариант – попробуйте проверить себя, а не складывать оба варианта рядом, так как в этом случае не будет необходимости утруждаться, человек просто читает перевод. Ну, а если вы сами проверяете своего маленького ученика, тогда это не возбраняется!
- think – thought. It was thought by me.
- buy – bought. It wasn’t bought by us.
- bring – brought. They were brought here by you.
- catch –caught. They weren’t caught by them.
- speak, spoke, spoken. They weren’t spoken.
- break, broke, broken. It wasn’t broken by him.
- wake woke, woken . He wasn’t woken by us.
- choose, chose, chosen. It was chosen by them.
- forget, forgot, forgotten . It was forgotten.
- drink – drunk (выпито). It is drunk by her.
- sing – sung (спето). It isn’t sung by them
- ring – rung (позвонено). They are rung by this man
- begin – begun (начато). They aren’t begun.
- cut, cut. They are cut to pieces.
- hurt, hurt We aren’t badly hurt.
- put, put The money isn’t put in the bank.
- hit, hit He is hit very hard on the head .
- hut, shut It isn’t shut.
И это конец маленького упражнения, обычно, чтобы сделать такое упражнение устно, требуется максимум 10 минут. Если его трудно делать, то можно повторить 2-3 раза – тогда результат будет у любого человека, даже у тех, кто привычно и упорно жалуется на плохую память, оправдывая этим отсутствие успехов в изучении английского. Я всегда говорю, что нет безнадежных учеников, просто кому-то надо повторить это упражнение один раз, а кому-то может быть даже пять. Но запомнить и сказать 19 таких предложений может каждый! И конечно, безусловно, приветствуется и крайне полезно самому придумать подобные выражения и проговорить их; те, кому важно видеть то, что они говорят, можно их записывать, но повторять их вслух обязательно, если вы хотите говорить по-английски, а не мечтаете стать английским писателем русского происхождения.
И это все на сегодня.
С уважением, Светлана Борисовна.