Как научиться считать, разумеется по-английски? Счёт- тема скучноватая, неинтересная, но я уделяю ей довольно много времени на занятиях в течение первого года, поэтому собираюсь подробно изложить, как это сделать – аккуратно и результативно. Пусть вас не смущает некоторая (возможно чрезмерная) многословность. Поскольку основной труд обучения счету я возлагаю на родителей 👪, я чётко представляю, что и как нужно объяснить в этом случае, и подробности здесь не должны помешать.
Довольно просто научиться считать до тысячи только в том случае☝, если ребёнок хорошо считает до 12, хотя достаточно и до 10 – две цифры – 11 и 12 затем потихоньку подтягиваются к этому общему знанию, если подойти к этому внимательно, а скорее скрупулезно. Сочувствую всем родителям, которым приходится учить с детьми написание цифр по-английски, что практикуется некоторыми учителями в школе: несмотря на огромные усилия, затраченные на это, почему-то легкости счета это не прибавляет, и существует, как бы отдельно: написать цифру и говорить её – разные вещи!
Итак, основное – считать до 10. Как этого добиться? Сразу скажу: не так-то просто, поскольку нужно считать не по порядку, что, непонятно почему, умеют почти все дети, начиная с шестилетнего возраста 🤷♂️, а вразброс. А вот здесь придётся приложить некоторые усилия.
Лично я учу по 2-3 цифры единовременно. Т.е сначала один, два, три (one, two, three), и здесь, вследствие того, что эти цифры почти всем известны, а количество их невелико ( т.е спрашивать их вразброс довольно бессмысленно), можно только отработать межзубный звук в слове three и произносить его по частям: как бы th-ree. Так как английский звук “r” довольно труден фонетически после глухого межзубного “th”. Не спешите с быстрым произношением этого слова, не скупитесь на похвалы, когда его произносят медленно и правильно👏, а уж только потом, очень постепенно, ускоряйтесь, всеми силами стараясь избежать пресловутого “f” вместо правильного “th”.
Затем я добавляю две цифры – четыре и пять ( four, five), в произношении которых нет особенных сложностей, но вот здесь пора учить их вразброс. Это не слишком трудно, но и не сверхлёгко. Надо спрашивать цифры вразброс по-русски и добиваться быстрого ответа по-английски, не допуская шевеления губами, когда маленький хитрец пытается вычислить цифру, шепотом считая по порядку.
Здесь я иногда начинаю игру “на кулачках”, название сами дети придумали. Если играем один на один, или даже большим количеством игроков, то каждый зажимает кулак ✊ ( ну, или кулачок), и когда говорится правильный ответ, открывает (отставляет) один палец: кто первым распрямит кулак, т.е. скажет больше правильных ответов, тот и выиграл! Я начинаю с самой трудной цифры (ну, например, пять) и комбинирую с другой, полегче ( скажем, цифрой два), пока не выучим более трудную, говоря фактически “пять-два, пять-два”, и когда пять вылетает без запинки, включаем вторую по трудности цифру – четыре и теперь оперируем тремя цифрами. Когда почувствуете уверенность с тремя цифрами, смело экспериментируйте со всеми пятью.
Соотвественно, так же работаем с запоминание следующих цифр, обычно добавляю шесть и семь, а затем сразу три цифры восемь, девять и десять. Каждый раз необходимо удостовериться что цифры говорятся по отдельности – это будет нелегко, но добиться этого нужно обязательно, иначе до 16 лет будете шептать про себя:”one two, three…”, когда надо будет сказать 57, например.
После того как вы выучите ещё одиннадцать и двенадцать, все будет казаться легче 🤹♂️. Сначала счёт до двадцати: здесь нужно сказать про приставку “teen”, прибавив ее, получаем цифры до 19. Также можно рассказать о “тинэйджерах”, подростках, по-английски это те, у кого в цифре возраста есть такая приставка, т.е. с 13 до 19 лет. У нас же 19-летнего человека вряд ли назовут подростком!😉
Придётся начать с исключений (я имею в виду цифру тринадцать), говорим о том, что в этом случае прибавляем приставку “teen” не к цифре three, а к его изменённой форме, и получается: “thirteen”, а вот затем, к цифре four, six, seven просто прибавляем “teen”, а в “пятнадцати” тоже меняем исходную цифру five на “fif”. Eighteen и nineteen тоже образуются по правилам.
Не забываем про двойное ударение в этих словах – например fourteen, как мы видим, имеет в транскрипции два ударения – легкое на первом слоге и основное – на втором: [ˌfɔː’tiːn]. Twenty придётся запомнить. Звучит это, наверное, несколько многословно, но в действительности усваивается довольно быстро. Можно развлечься, проговорив несколько раз и эти цифры вразброс, но, как правило, это не представляет трудностей, по крайней мере таких, которые, возможно, встречались при изучении ряда цифр до 10.
Десятки можно начать вскоре после этого. Окончание “-ty” усваивается довольно легко. Исключения те же самые, т.е тридцать и пятьдесят (thirty, fifty). Говорим несколько двузначных цифр, например 74 или 86. И лично я сразу же начинаю считать до тысячи: запоминаем слово “сто”, которое звучит по-английски как одна сотня (one hundred), сразу же предлагаю сказать что-нибудь кажущееся ужасно сложным: 692, к примеру, и говорим, что это – шесть сотен и девяносто два ( six hundred and ninety two). Сказать это не легко, но воспринимается это детьми, как вызов, и ощущается как действительная победа, когда все получается, ну может быть с вашей небольшой помощью!
Подведём итог. Изучение всех цифр можно разделить на 7 этапов:
1) one, two, three;
2) four, five;
3) six, seven;
4) eight, nine, ten;
5) eleven, twelve;
6) thirteen – twenty;
7) twenty – hundred.
И затем смело можете называть любую трехзначную цифру и с полным правом ожидать адекватного ответа. Кстати с цифрами мне очень помогает то, что каждому необходимо в конце игры подсчитать свой “заработок”, я имею в виду наши игрушечные деньги 💰, и я решительно отказываюсь принимать результат по-русски!