Как правильно учить неправильные глаголы – первая часть

Как правильно выучить неправильные глаголы?!

КАК ВЫУЧИТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ?

Тысячи таких вопросов задают в интернете, и это понятно, если человек знает глаголы – грамматику “поставить” можно легко и быстро, фактически все “времена” у вас в кармане, ✌стоит только приложить еще немного усилий… 🏃И это действительно верно, говорю, как человек, изучавший еще четыре европейских языка, НО вот КАК ВЫУЧИТЬ так, ЧТОБЫ ЗАПОМНИТЬ И УПОТРЕБЛЯТЬ В РЕЧИ??

Сколько вопросов, столько же, кажется, и советов, и все они, на мой взгляд, неправильные: много картинок с изображением действия и тремя формами глаголов, много таблиц, круговых и всяких других, также с тремя глагольными формами,  одна дама предлагает даже распевать глаголы, разумеется в трех формах.😱

Вред заключается в том, что НЕЛЬЗЯ, т.е. очень плохо для обучаемого 😖 УЧИТЬ СРАЗУ ТРИ ФОРМЫ ГЛАГОЛА. Вред заключается в том, что прежде, чем построить грамматическую конструкцию (любую, отличную от Простого Настоящего Времени), ученик начинает бормотать 3 заветные формы, часто неправильно выбирая из них, а, главное, производя нелепое впечатление на собеседника, 🤣 даже если говорит не с носителем языка.

Наоборот, надо УЧИТЬ ОТДЕЛЬНО так называемую «вторую форму», т.е. Прошедшее Время, и «третью» – Прошедшее Причастие, и если делать это отдельно, и больше того, постараться в меру возможностей не сочетать их, то можно открыть для себя удивительные закономерности образования этих форм 🗝, что облегчает их запоминание в «разы», впрочем, и употребление их в реальной речи тоже как-то начинает выглядеть более адекватным.🔝

В первой части я остановлюсь на так называемой третьей форме неправильных глаголов по двум причинам: во-первых, здесь хорошо видна та самая закономерность их образования, о которой я уже говорила, сразу видно, как легко, качественно  и быстро можно выучить то, что необходимо знать действительно, что называется “назубок”, без затруднений находя в памяти нужную форму глагола.💬 И во-вторых, друзья просили, поскольку их ученикам уже по 11 и 12 лет, и проблема запоминания неправильных глаголов у них как раз самая что ни на есть острая. Еще замечу, что эту закономерность образования глагольных форм я подметила сама и нигде об этом не читала, думаю, и вам будет понятно, что используя это свойство, можно сильно облегчить  такой нелегкий  труд их запоминания.🚸

Итак, теперь собственно о способах изучения. Конечно, я даю глаголы в таблице, но обязательно проговариваем их, глядя в таблицу, вместе с учеником, чтобы понять, как логично они образуются, и, если вы с ребёнком их повторите несколько раз, то забудете о всех трудностях и словарных таблицах с глаголами по алфавиту.

А вот, собственно, и первая таблица❗:

            Первая группа глаголов – инфинитив+”Н”

(В прошедшем причастии (далее сократим ПП) прибавляется звук «Н» к первой форме глагола)

  1. be –been(не имеет формы страдательного залога, как глагол-связка)
  2. give – given (дано, отдано)
  3. take – taken (взято, отвезено)
  4. eat – eaten (съедено)
  5. see – seen (увидено)
  6. write – written (написано)
  7. gogone (исчезло – перевод в страдательном залоге), а в основном значении не употребл. в пассивном залоге
  8. do – done (сделано)
  9. fallfallen (не имеет формы страдательного залога, как непереходный глагол)
  10. shake – shaken (потрясен(а)
  11. know – known (известно)
  12. flyflown (не имеет формы страдательного залога, как непереходный глагол)
  13. grow – grown (выращено)
  14. blow – blown (сдуто, выдуто)
  15. throw – thrown (брошено)

Комментарий, обязательный к прочтению!🔗

Из них глаголы 6-8 произносятся не совсем сходно с первой формой и представляют собой в некотором роде исключения, но в написанном виде видна закономерность и все-таки упрощается запоминание.  Также не совсем правильно изменяется глагол 12 (fly), но это тоже легко запомнить. Дополнительно здесь отмечены глаголы, которые не имеют формы страдательного залога, поскольку в дальнейшем мы будем использовать эти глаголы сначала  для изучения Пассивного Залога и только потом – для времен группы Perfect.

И ещё кое-что для “общего развития: также образуется ПП еще у ряда глаголов, которые мы с моими учениками еще не учим просто потому, что они нам пока не понадобились. В переводе – даётся только инфинитив – (неопределенная форма глагола)

  • beat-beaten (бить)
  • draw- drawn (рисовать)
  • forgive- forgiven (прощать)
  • forbid- forbidden (запрещать)
  • shave- shaven (бриться)
  • drive- driven (вести (машину)
  • ride – ridden (кататься)
  • rise – risen (подниматься)
  • bite-bitten (кусать)

Следующее, что обязательно нужно сделать – это ввести эти глагольные формы в речь. Только тогда можно почувствовать свободу обращения с ними 🗽, реально понять, как они употребляются и что означают в английском языке!

Для этого лучше всего составить предложения с каждым из этих глаголов, вернее с их ПП.   Я это делаю на примерах с Пассивным Залогом, начиная с самых простейших предложений.   Сначала стоит рассказать, что такое пассивный залог с примером: Стол стоит. Стол поставлен (поставили).    И затем все глаголы, за исключением тех, которые не имеют страдательного залога, проговариваем в предложениях с единственным и множественным числом.  Например:  Это отдано мной (It is given by meили Они взяты ею (They are taken by her).

Сделайте это два раза, и вы запомните формы этих пятнадцати глаголов, да еще и пассивный залог осознаете.

Продолжение следует, с уважением, Светлана Борисовна.

Добавить комментарий